Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
(1 корпус)
В саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
- групповые помещения –4 (в каждой имеется отдельная спальня);
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- кабинет бухгалтерии – 1;
- музыкально - физкультурный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- гладильная-1;
- кладовые – 4;
- архив – 1;
- медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет);
- балкон, где расположен игровой центр «РАЗВИВАЙКА».
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Педагоги при оформлении групп следуют принципу комплексности и гибкого зонирования жизненного пространства детей, которое предполагает построение непересекающихся сфер активности детей.
Педагоги включают детей в процесс организации среды и ее изменения, обсуждают возможные варианты оформления интерьера. Это способствует более бережному отношению детей к окружающему.
(2 корпус)
Количество групповых помещений: 6 группы и 6 спален.
Пространство групповых комнат организовано в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 к организации предметно-развивающей среды и требованиями ФГОС ДО. Размещение развивающего оборудования каждой группы организовано по принципу «Уголков развития» для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем), каждый из которых оснащен доступным развивающим материалом по разным направлениям деятельности: Уголок книги, Уголок физкультуры и спорта, Уголок познавательного развития, Уголок природы, Уголок музыки и театра, Уголок изобразительной деятельности и др.
Предметно-пространственная среда групп отвечает следующим принципам: трансформируемость, полифункциональность, безопасность, эстетическая привлекательность, комфортность, доступность, учет гендерной специфики, индивидуальных интересов и потребностей детей.
Музыкально-спортивный зал (68,1 кв. м.) предназначен для проведения музыкальных, физкультурных занятий, праздников, развлечений, организации культурно[1]досуговой и театрализованной деятельности. Организационное оснащение музыкально[1]спортивного зала предполагает здоровьесбережение, вариативность и трансформируемость.
Кабинеты логопедов (14,1 и 10 кв.м) предназначены для индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, консультирования родителей и педагогов. В организации кабинетов предусмотрены рабочая зона специалиста, зона совместной речевой деятельности учителя-логопеда с детьми, зона для самостоятельной игровой деятельности детей. Ведущие принципы организации среды: безопасность, доступность, эмоциональная привлекательность.
Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет. Предназначен для оказания индивидуальной медицинской помощи детям, плановых осмотров воспитанников, прививочных мероприятий, изоляции заболевших детей до прихода за ними родителей или приезда Скорой помощи.
Прогулочные участки. На территории детского сада расположены 6 игровых площадок. Предназначены для прогулок детей, организации наблюдений, трудовых поручений, игровой деятельности.
Спортивная площадка. Предназначена для организации занятий физкультурой на воздухе, физкультурных досугов, соревнований. Огород. Предназначен для организации наблюдений за ростом растений, опытно-экспериментальной деятельности детей, организации трудовых поручений.
Другие объекты и помещения детского сада:
· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· бухгалтерия;
· прачечная;
· пищеблок
· кладовая.
Информационное обеспечение детского сада
Информационное обеспечение детского сада включает (1 корпус):
- информационно-телекоммуникационное оборудование – всего 11 компьютеров, четыре из них имеют выход в Интернет (электронную почту), 1 сканер, 7 МФУ, проектор, 6 телевизоров (в каждой группе имеется компьютер, телевизор);
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
Информационное обеспечение детского сада включает (2 корпус):
В настоящее время имеется 4 компьютера и 3 ноутбука с выходом в Интернет и электронной почтой, 3 МФУ, сканер, что обеспечивает формирование и хранение различной информации, а также связь с Управлением образования и другими социальными институтами. Музыкальный зал оснащен электронным пианино ORLA, музыкальным центром, проектором, экраном. Методический кабинет оснащен переносным проектором и экраном. В каждой группе имеются CD-плейер, коллекции дисков с детскими песнями, сказками, рассказами, загадками. В 2022 году приобретено интерактивное логопедическое умное зеркало «ArtikMe».
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Логопедические кабинеты
1. Парты детские
2. Стол письменный
3. Стулья детские
4. Шкафы для пособий
5. Настенная доска
6. Настенное зеркало для логопедических занятий
7. Диски с развивающими и речевыми играми
8. Альбомы с картинками для исследования произношения звуков
9. Наборы картинок, картинное лото, предназначенные для работы над речевым материалом на различные группы звуков
10. Книги-пособия с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков
11. Наглядный материал по развитию речи (предметные, сюжетные, серии картинок и т.д.)
12. Настольные игры (различные лото, кубики, мозаика, специальные лото и др.) и игрушки (мебель, посуда, животные, птицы; игрушки, предназначенные для развития дыхания и т.д.)
13. Умное зеркало.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ отсутствует спортивный зал, уголки спорта и физкультуры в группах оборудованны всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Спортивная площадка (2 корпус)
- баскетбольный щит
- бревно для равновесия
- кольцебросы
- гимнастические турники
Музыкально-спортивный зал
- Шкаф для документов
- Стул
- Ноутбук
- Компьютерная техника
- Детские стулья
- Пианино
- Мячи
- Обручи
- Кегли
- Скакалки
- Кольцеброс
- Гимнастические палки
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры:
1) натуральные объекты: объекты растительного и мира, реальные предметы (объекты);
2) изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, грибов и др.
3) игрушки:
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами;
-спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и др.
- сюжетные игрушки с музыкальным устройством; наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей;
- театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego» и др., легкий модульный материал;
-игровые модули: «Кухня», «Театр», «Парикмахерская», «Магазин».
4) оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
5) дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
- магнитофон, диктофон, компьютер, музыкальные центры (аудиосистемы);
-телевизор;
- экраны, плазменные панели, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.),
3. Учебно-методическое обеспечение: пакеты прикладных программ по различным направлениям развития; учебные пособия и др. тексты (первоисточники, издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки;
- фотографии;
- предметно-схематические модели (календарь природы и пр.);
- графические модели (графики, схемы и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).